Бесполезно спорить с тем, что наибольшее удовольствие от вождения люди получают только тогда, когда осознают не только комфорт от езды, но и красоту своего автомобиля. Красота в данном случае явление не постоянное, со временем от тех или иных повреждений кузов четырехколесной любимицы может покрываться вмятинами. Для того чтобы придать кузову его первозданный вид применяется специальный метод удаления вмятин и царапин – рихтовка кузова.
Такое мастерство может прийти или с опытом, или быть настоящим врожденным талантом (второе – реже). Профессионал высокого класса сможет восстановить незначительные повреждения и изгибы корпуса, даже не применяя какого-то особого и дорогого специнтрумента. А вот попытки самостоятельно выправки кузовных форм у себя в гараже часто становятся причиной более дорогого кузовного ремонта.
Некоторые водители неоправданно считают рихтовку чем-то крайне простым, делом, с которым может справиться любой человек в своем собственном гараже. Однако это не так — правильное выполнение описываемой процедуры предполагает, что в процессе придется задействовать огромное количество инструментов, число которых может достигать сотни. Это довольно большой и дорогой арсенал, который не найдется в обычном гараже — только в специализированном сервисном центре.
Для того чтобы расправиться с вмятинами, часто применяется инструмент под названием споттер, так называется специальный аппарат для точечной сварки, на сегодняшнем рыке услуг по исправлению автомобильных форм можно увидеть множество разновидностей споттеров, предназначенных в первую очередь, для рихтовки поврежденных деталей.
В комплекте с такими приспособлениями идет также обратный молоток и инструменты, которые пригодятся уже при ремонте а не при выпрямлении кузовных деталей.
Другой полезным приспособлением для правки погнутых деталей является стапель – целая конструкция, которая фиксирует автомобиль в определенном положение постепенно выправляет изогнувшуюся деталь кузова. Стапеля могут пригодиться и при устранении незначительных вмятин, и при ликвидации повреждений несущих элементов конструкции.
Один из самых известных инструментов – обратный молоток – специальный стержень, который приваривается на месте вмятин к кузову автомобиля, после чего путем нехитрых движений делаются удары. Такие манипуляции позволяют выправить форму кузова в самых неудобных местах, причем выправлять можно как крупные изогнутости, так и мелкие пробоины, но для этого на молотке должен быть острый боек.